Евгений Иванов (hse_john) wrote in ru_starcraft,
Евгений Иванов
hse_john
ru_starcraft

Разведка в ZvZ.

Рассмотрим такой важный момент сего удивительного матчапа, как разведка. Большинство игроков никогда не посылают дронов в разведку, мотивируя тем, что при выборе правильного билда разведка не поможет, а экономическое, отставание, вызванное разведкой, может сильно сыграть не в вашу пользу.
Попытаемся проанализировать выгоды и недостатки разведки дроном.

1. Карта на 2-х человек (Peaks of Baekdu, Ride of the Valkyries).
Вы скажете, что разведка – вещь ненужная и отрицательно сказывающаяся на экономике? Давайте поразмышляем. ZvZ – матчап рисков. Угадал с билдом – выиграл, не угадал – проиграл. Наблюдается своеобразное кольцо билдов (12hatch > 12pool > 9pool > 12hatch). Это самое простое кольцо, но оно может быть расширено для всех билдов. Вывод прост – идеального начального варианта развития нет. На картах «один-на-один» меня сразу заинтересовал вариант разведки с 7-го дрона. Когда у вас построилась примерно половина овера, то седьмой дрон-разведчик приходит на main противника. Что же он там видит?
• 4pool / 5pool – возвращаемся дроном на базу, отменяем овера, тут же ставим 9pool -> 9drone -> gas(extra) -> drone -> -gas -> overload. Когда пул построится на 2/3, заказываем creep. Игра выиграна. Без разведки было бы неминуемое поражение.
• 9pool+gas / 9pool+extra – идем в 12poolgas –> hatch (Здесь необходимо следить за количесвом зерглингов противника. В случае первого lair, построить мутов, раньше ваших, и держать адекватное количество собак одновременно противник не сможет – экономика не позволит. В случае же первой скорости, стоит всерьез испугаться, наглухо закрыть рампы и узкие проходы, строить собак непрерывно, тоже заказать скорость первой. Однако до кишки дело доходить не должно. В узких проходах преимущество скорости сказывается гораздо меньше, чем на открытом пространстве. Когда же скорость появится у вас, вы сразу будете сильно выигрывать и в войске, и в экономике, и в развитии.
• 12pool / 12poolgas – 12hatch + gas. Свой pool ставим на 300-400 жизнях вражеского. Раньше 2-й хатч, больше собак. Вынуждаем противника тоже строить собак и кишки. Наша экономика на подъеме.
• 12hatch – 12hatch-main / 12hatch-expand. Сразу же после хачти строим газ и рабов, пока вражеский пул не достроится до половины.
• 12hatch-expand – можно сделать либо зеркальный билд (не забываем про пул), либо билд из первого случая. Победа неминуема.
Если разведчик видит, что противник вас не рашит, можно поставить ему газ (своего у него к тому времени еще не будет). Это будет сильный удар по его экономике и развитию.
Кроме того, седьмой дрон-разведчик пугает противка из-за возможного 4pool, и может заставить воткнуть 1-2 крипа. На худой конец, если экономика вашего билда позволяет, можно воткнуть противнику свой крип, окончательно подорвав его спокойствие. Но опытный противник не купится на подоюную провокацию.

2. Карта на 3-х и более человек.
А что здесь даст нам разведка? Нетрудно посчитать, что если противники попадаются на соседних (недиагональных) нычках, оверлорд и 9-й дрон быстро и легко обнаруживают его местоположение (овер посылается на одну соседнюю нычку, дрон на другую, при это он меняет свое направление, если произошла встреча оверами). Таким образом, мы находим противника в 66% случаев для карты на 4-х и в 100% для карты на 3-х игроков. От раша это, конечно, не поможет, но вот оптимизировать свой билд под противника или поставить ему газ успеть можно.

В заключение хочу еще раз сказать, что разведывать в ZvZ можно и даже нужно. Отмечу что при разведке вы НЕ теряете раба, а только временно им не добываете (теряете ~ 50-80 минералов). А выбор билда, подстроенного под билд противника, в верхом компенсирует вам эти потери. Не считайте ZvZ лотереей, а используйте для победы все средства.

hse.John, icq# 7597374

Tags: zvz, разведка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments